Строительство новости информация потребности
Регистрация         Вход

Авторизация



Главное упраление Министерства РФ по делам ГОиЧС по Респбулике Татарстан

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан

 

•  Полное наименование организации

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан.

•  Должность, фамилия, имя, отчество руководителя организации

Начальник главного управления – министр, Власов Валерий Александрович;

заместитель начальника главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан – начальник управления Государственного пожарного надзора (главный государственный инспектор Республики Татарстан по пожарному надзору) Каримуллин Тахир Вагизович.

•  Юридический и почтовый адреса организации

Республика Татарстан, 420088, г . Казань, ул. Академика Губкина, 50;

Республика Татарстан, 420066, г . Казань, ул. Ф.Яруллина, 1.

•  Номер телефона, факса, адрес электронной почты

код 843, тел. № 272-91-24, факс № 273-67-54,

электронная почта – Е- mail : mchs @ kabmin . tatarstan . ru ;

код 843, тел. №292-64-39, факс № 292-56-25.

•  Перечень территориальных подразделений организации, уполномоченных осуществлять контрольные (надзорные) функции

Отдел организации Государственного пожарного надзора (ООГПН), отдел административной практики и дознания (ОАПиД), отдел надзора за организацией пожарной безопасности на объектах градостроительной деятельности (ОНО ПБ ГД) УГПН ГУ МЧС РФ по РТ; городские (районные) отделы (отделения) Государственного пожарного надзора УГПН ГУ МЧС РФ по Республике Татарстан.

•  Сферы деятельности субъектов малого предпринимательства, подлежащие контролю (надзору) организации

- осуществляют государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности;

- осуществляют государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности при производстве и реализации товаров (работ, услуг), подлежащих обязательных сертификации, а также за изготовителями (поставщиками) веществ, материалов, изделий и оборудования, в технической документации на которые в обязательном порядке указываются показатели их пожарной опасности и меры пожарной безопасности при обращении с ними.

•  Предмет контроля (надзора)

Проводят обследования и проверки территории и помещения индивидуальных предпринимателей и других объектов, в целях проведения мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности.

•  Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность организации

Федеральный закон №69-ФЗ от 21.12.94г. «О пожарной безопасности»; Федеральный закон № 134-ФЗ от 8.08.01г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного пожарного контроля (надзора)»; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; Постановление Правительства Российской Федерации №820 от 21.12.04г. «О государственном пожарном надзоре»; Инструкция по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в РФ, утвержденной Приказом МЧС России № 132 от 17.03.03г.

•  Краткое изложение прав организации при осуществлении контрольных (надзорных) функций

Органы государственного пожарного надзора имеют право:

- осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами;

- проводить мероприятия по контролю на объектах контроля (надзора) в целях проверки соблюдения требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений; осуществлять контроль за выполнением требований по сертификации в области пожарной безопасности;

- давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, не соответствующих требованиям пожарной безопасности;

•  рассматривать и согласовывать в части соблюдения требований пожарной безопасности градостроительную и проектно-сметную документацию на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение организаций, зданий, сооружений и других объектов при обоснованных отступлениях от действующих требований пожарной безопасности или при отсутствии указанных требований;

- производить в соответствии с действующим законодательством дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;

•  налагать в соответствии с законодательством Российской Федерации административные взыскания на граждан и юридических лиц, включая изготовителей (исполнителей, продавцов), за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности, в том числе за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц Государственного пожарного надзора МЧС России.

 

•  Виды осуществляемых проверок, их периодичность и продолжительность

Органы государственного пожарного надзора организуют и осуществляют, плановые и внеплановые проверки. Плановые проверки осуществляются один раз в два года, внеплановые проверки проводятся с целью контроля исполнения предписаний ГПН об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выявленных в результате проведения плановой проверки. Внеплановые проверки проводятся с целью контроля исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выявленных в результате проведения плановой проверки.

Внеплановые проверки проводятся органами ГПН также в случаях:

получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить угрозу жизни, вред здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

возникновения угрозы жизни и вреда здоровью граждан, повреждения имущества, в том числе в отношении других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;

обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, граждан, связанными с невыполнением ими обязательных требований пожарной безопасности, а также иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений (обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган ГПН, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки).

Продолжительность мероприятия по контролю за обеспечением пожарной безопасности в отношении одного индивидуального предпринимателя не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проверки большого количества зданий и сооружений, проведения специальных исследований (испытаний), руководителем органа ГПН или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.

•  Наличие утвержденной формы распоряжения организации об осуществлении проверки (при наличии приложить образец формы)

Мероприятий по контролю за соблюдение требований пожарной безопасности осуществляется на основании утвержденной формы распоряжения. (Образец прилагается).

Распоряжение руководителя органа ГПН о проведении проверки либо его копия, заверенная печатью соответствующего органа ГПН, предъявляется государственным инспектором, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебными удостоверениями участников проверки.

Проверка может проводиться только теми государственными инспекторами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.

•  Порядок проведения проверки

В соответствии с Инструкцией по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в РФ, утвержденной Приказом МЧС России № 132 от 17.03.03г. и Федерального закона № 134-ФЗ от 8.08.01г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного пожарного контроля (надзора)».

При осуществлении мероприятий по контролю проверяется соблюдение требований пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений государственных инспекторов, оформленных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе:

выполнение организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

содержание территории, зданий, сооружений и помещений;

состояние эвакуационных путей и выходов, наличие и исправность индивидуальных и коллективных средств спасения;

правильность монтажа и эксплуатации инженерного оборудования;

содержание систем и средств противопожарной защиты;

готовность персонала организации к действиям в случае возникновения пожара;

наличие лицензии у организаций, осуществляющих деятельность в области пожарной безопасности;

наличие у организаций, осуществляющих производство и (или) поставку продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности, документа, подтверждающего соответствие этой продукции нормативным требованиям (сертификата или декларации соответствия);

наличие у изготовителей (поставщиков) в технической документации на вещества, материалы, изделия и оборудование сведений о показателях пожарной опасности и мерах пожарной безопасности при обращении с ними;

соответствие на строящихся и реконструируемых объектах выполненных противопожарных мероприятий градостроительной и проектно-сметной документации и требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.

•  Полномочия по выемке документов и предметов

Выемка документов и предметов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8.08.2001г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

•  Оформление результатов проверки

По результатам мероприятия по контролю должностным лицом ГПН, осуществившим проверку, составляется акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности в 2-х экземплярах. Один экземпляр акта вручается индивидуальному предпринимателю под роспись. К акту прилагается предписание ГПН, в который включаются мероприятия по устранению выявленных нарушений с указанием конкретных срок их устранения.

•  Возможные санкции за выявленные нарушения, порядок наложения и размеры штрафов

При выявлении в результате мероприятия по контролю административного правонарушения в области пожарной безопасности, в том числе не выполненных в установленные сроки мероприятий, предложенных обязательными для исполнения предписаниями, должностное лицо ГПН составляет протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа.

 

Нарушение

Лица, привлекаемые к адм. ответственности

Виды административных взысканий налагаемые

должностными лицами ГПН

 

 

Главные государственные инспектора субъектов РФ, городов (районов) субъектов РФ по пожарному надзору, их заместители

Государственные инспектора субъектов РФ, городов (районов) субъектов РФ по пожарному надзору

Статья 20.4 КоАП РФ. Нарушение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 20.4, 23.34, КоАП РФ,

влечет предупреждение или наложение штрафа

1. Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

 

на граждан

 

от 5 до 10 МРОТ*

 

от 5 до 10 МРОТ

 

влечет наложение штрафа

на должностных лиц

на лиц, осуществляющих предпринимательскую

деятельность

на юридических лиц

 

от 10 до 20 МРОТ

 

 

от 10 до 20 МРОТ

 

 

 

от 100 до 200 МРОТ

от 10 до 20 МРОТ

 

 

нет

 

 

нет

или административное приостановление деятельности (АПД)

 

 

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность

 

на юридических лиц

протокол об административном правонарушении за совершение, которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности передается на рассмотрение судье

 

В соответствии со ст. 20.4, 23.34 КоАП РФ,

влечет наложение штрафа

2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима.

 

на граждан

 

на должностных лиц

 

на юридических лиц

 

 

от 10 до 15 МРОТ

 

от 20 до 30 МРОТ

 

 

от 200 до 300 МРОТ

 

от 10 до 15 МРОТ

 

от 20 до 30 МРОТ

нет

 

В соответствии со ст. 20.4, 23.34 КоАП РФ,

влечет наложение штрафа

3. Нарушение требований стандартов, норм и правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара без причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо без наступления иных тяжких последствий.

 

на граждан

 

на должностных лиц

 

на юридических лиц

 

 

от 15 до 20 МРОТ

 

от 30 до 40 МРОТ

 

 

от 300 до 400 МРОТ

 

от 15 до 20 МРОТ

 

от 30 до 40 МРОТ

нет

 

В соответствии со ст. 20.4, 23.34 КоАП РФ,

влечет наложение штрафа

4. Выдача сертификата соответствия на продукцию без сертификата пожарной безопасности в случае, если сертификат пожарной безопасности обязателен.

 

на должностных лиц

 

на юридических лиц

 

 

от 30 до 40 МРОТ

 

 

от 300 до 400 МРОТ

 

от 30 до 40 МРОТ

 

нет

 

 

В соответствии со ст. 20.4, 23.34 КоАП РФ,

влечет наложение штрафа

5. Продажа продукции или оказание услуг, подлежащих обязательной сертификации в области пожарной безопасности, без сертификата соответствия.

 

на должностных лиц

 

на юридических лиц

 

 

от 10 до 20 МРОТ

 

 

от 100 до 200 МРОТ

 

от 10 до 20 МРОТ

 

нет

 

В соответствии со ст. 20.4, 23.34 КоАП РФ,

влечет наложение штрафа

6. Несанкционированное перекрытие проездов к зданиям и сооружениям, установленных для пожарных машин и техники

 

на граждан

 

на должностных лиц

на юридических лиц

 

от 3 до 5 МРОТ

 

от 5 до 10 МРОТ

 

от 50 до 100 МРОТ

 

от 3 до 5 МРОТ

 

от 5 до 10 МРОТ

нет

Статья 11.16 КоАП РФ Нарушение правил пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте.

В соответствии со ст. 11.16, 23.34 КоАП РФ,

влечет предупреждение или наложение штрафа

 

Нарушение установленных на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте правил пожарной безопасности

 

на граждан

 

 

на должностных лиц

 

от 5 до 10 МРОТ*

 

 

от 10 до 20 МРОТ

 

от 5 до 10 МРОТ

 

от 10 до 20 МРОТ

 

 

Нарушения, за которые сотрудники ГПН, уполномочены составлять протокола об административных правонарушениях

 

Лица, привлекаемые к адм. ответств.

 

 

Виды административных взысканий, налагаемые судьями

Статья 8.32. КоАП РФ. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

В соответствии со ст. 8.32, 23.1 КоАП РФ,

влечет наложение штрафа

 

Нарушение правил пожарной безопасности в лесах

на граждан

 

на должностных лиц

 

на юридических лиц

от 10 до 15 МРОТ

 

от 20 до 30 МРОТ

 

 

от 200 до 300 МРОТ

Статья 14.1. КоАП РФ. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии).

В соответствии со ст. 14.1, 23.1 КоАП РФ,

влечет наложение штрафа

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)

на граждан

 

на должностных лиц

на юридических лиц

от 20 до 25 МРОТ

 

от 40 до 50 МРОТ

 

от 400 до 500 МРОТ

 

В соответствии со ст. 14.1, 23.1 КоАП РФ,

влечет наложение штрафа

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)

на граждан

 

на должностных лиц

на юридических лиц

от 15 до 20 МРОТ

 

от 30 до 40 МРОТ

 

от 300 до 400 МРОТ

Статья 17.7. КоАП РФ. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 17.7, 23.1 КоАП РФ,

влечет наложение штрафа

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении

 

на граждан

 

на должностных лиц

 

 

от 10 до 15 МРОТ

 

от 20 до 30 МРОТ

 

Статья 17.9. КоАП РФ. Заведомо ложные показания свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод.

В соответствии со ст. 17.9, 23.1 КоАП РФ,

влечет наложение штрафа

Заведомо ложные показания свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод при производстве по делу об административном правонарушении

 

от 10 до 15 МРОТ

Статья 19.4. КоАП РФ. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор.

В соответствии со ст. 19.4, 23.1 КоАП РФ,

влечет наложение штрафа

1. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей

на граждан

 

на должностных лиц

 

от 5 до 10 МРОТ

 

от 10 до 20 МРОТ

 

Статья 19.5. КоАП РФ. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

В соответствии со ст. 19.5, 23.1 КоАП РФ,

влечет наложение штрафа

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства

на граждан

 

на должностных лиц

 

на юридических лиц

от 3 до 5 МРОТ

 

от 10 до 20 МРОТ

 

от 100 до 200 МРОТ

Статья 19.6. КоАП РФ. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии со ст. 19.6, 23.1 КоАП РФ,

влечет наложение штрафа

Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

на должностных лиц

от 3 до 5 МРОТ

Статья 19.7. КоАП РФ. Непредставление сведений (информации).

В соответствии со ст. 19.7, 23.1 КоАП РФ,

влечет наложение штрафа

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.8, 19.19 настоящего Кодекса

 

на граждан

 

на должностных лиц

 

на юридических лиц

 

от 1 до 3 МРОТ

 

от 3 до 5 МРОТ

 

 

от 30 до 50 МРОТ

Статья 19.19. КоАП РФ. Нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений.

В соответствии со ст. 19.19, 23.1 КоАП РФ,

влечет наложение штрафа

1. Нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора,

 

на должностных лиц

 

 

на юридических лиц

 

от 5 до 10 МРОТ с конфискацией предметов адм. правонарушения

 

от 50 до 100 МРОТ с конфискацией предметов адм. правонарушения

 

В соответствии со ст. 19.19, 23.1 КоАП РФ,

влечет наложение штрафа

2. Нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо не доведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации

 

на должностных лиц

 

 

на юридических лиц

 

от 10 до 20 МРОТ с конфискацией предметов адм. правонарушения

 

от 200 до 300 МРОТ с конфискацией предметов адм. правонарушения

Статья 19.20. КоАП РФ. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).

В соответствии со ст. 19.20, 23.1 КоАП РФ,

влечет наложение штрафа

1. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц

на граждан

 

на должностных лиц

 

на юридических лиц

от 5 до 10 МРОТ

 

от 10 до 20 МРОТ

 

 

от 100 до 200 МРОТ

 

 

В соответствии со ст. 19.20, 23.1 КоАП РФ,

влечет наложение штрафа

2. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)

на граждан

 

на должностных лиц

 

на юридических лиц

от 3 до 5 МРОТ

 

от 5 до 10 МРОТ

 

 

от 50 до 100 МРОТ

 

В соответствии с Федеральным законом РФ «О минимальном размере оплаты труда» № 82 - ФЗ от 19.06.00 года и ст. 3.5 КоАП РФ - минимальный размер оплаты труда для исчисления штрафов, производится с 1 июля 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

* - минимальный размер оплаты труда.

•  Права субъектов малого предпринимательства, порядок, сроки и способы обжалования решения организации

Порядок, сроки и способы обжалования решения предусмотрены в соответствии с Федеральным законом от 8.08.2001г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

17. Наличие и номер телефона «доверия», телефона «горячей линии», электронный адрес в сети Интернет для конфиденциальных обращений предпринимателей в случае неправомерных действий представителей организации

Для конфиденциальных обращений предпринимателей в случае неправомерных действий должностных лиц ГПН в управлении Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Республике Татарстан имеется «телефон доверия» (843) 292-64-09.

© 2005-2017 Портал строителей г. Набережные Челны «СНИП»

Использование редакционных материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт s-nip.ru (www.s-nip.ru) рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам интернет-портала www.s-nip.ru»
г. Набережные Челны
E-mail: graf@s-nip.ru
Все контакты
Поддержка: Netkam