Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Татарстан
Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Татарстан
1.Наименование организации : Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Татарстан.
Руководитель Петров Борис Германович
Номер телефона : тел. (843) 231-17-71, факс: (843) 231-17-77
Адрес : 420097, г .Казань, а/я 35, ул.Зинина, д.4
E-mail: Priemnaya@technadzor.ru , okrug@tbit.ru
2.Территориальные подразделения:
Наименование территориального органа Управления по технологическому и экологическому надзору по Республике Татарстан
|
Местонахождение
|
Телефоны
|
Альметьевский отдел по надзору за магистральными трубопроводами
|
423450, г. Альметьевск, ул.Кошевого, 15
|
8 (8553) 39-61-59
23-29-54
|
Лениногорский территоральный отдел
|
423270, г . Лениногорск, ул. Агадуллина, 4
|
8 (85515) 6-13-08
|
Бугульминский территоральный отдел
|
423230, г . Бугульма, М.Джалиля, д. 6а
|
8 (85514) 3-38-28;
3-97-68
|
Альметьевский территоральный отдел
|
423450, г . Альметьевск, ул. М. Джалиля, д.11
|
8 (8553) 39-61-59;
23-29-54
|
Нижнекамский территоральный отдел
|
423570, г .Нижнекамск, ул.Ахтубинская, д.6 Б
|
8 (8555) 31-68-96
|
Челнинский территоральный отдел
|
423806, г . Наб.Челны, пос. ЗЯБ,
ул. Низаметдинова, д.20
|
8 (8552) 46-25-89
|
Чистопольский территоральный отдел
|
422980, г . Чистополь, ул. К.Маркса, д. 36
|
8 (84342) 5-43-10;
5-03-69
|
3. Виды и объекты контрольно-надзорных мероприятий, осуществляемых Управлением в сфере деятельности субъектов малого предпринимательства:
в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления).
Государственному экологическому контролю Управлением подлежат все сферы хозяйственной и иной деятельности, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подпадающие в перечень объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю. Критерии отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю, установлены постановлением Правительства РФ от 29.10. 2002 г . № 777.
Предметом контроля (надзора) являются вопросы соблюдения требований природоохранного законодательства, полноты внесения и правильности исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной деятельности субъектами малого предпринимательства.
Контролю (надзору) подлежат следующие сферы деятельности:
горные работы (включая разработку месторождений твердых полезных ископаемых, лечебных гидроминеральных ресурсов (минеральные воды и лечебные грязи), строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (в том числе отработанных горных выработок и естественных подземных полостей для размещения в них объектов экономики) ;
• нефтегазодобыча;
• первичная переработка полезных ископаемых;
• производство геолого-маркшейдерских работ.
К видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, расширение, реконструкция, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях.
Перечень опасных производственных объектов определен Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ);
Виды промышленной безопасности, поднадзорные Управлению:
1) промышленной безопасности в металлургической, нефте- и газодобывающей промышленности, при ведении геологоразведочных и геолого-маркшейдерских работ, строительстве подземных сооружений и подземных объектов транспортного, специального и иного хозяйственного назначения, при ведении взрывных и горных работ, а также пожарной безопасности при ведении взрывных работ и на подземных объектах при ведении горных работ;
2) разработки, испытания, изготовления в организациях-потребителях взрывчатых материалов промышленного назначения, а также их перевозки, хранения, применения, уничтожения и учета;
3) промышленной безопасности в химической, нефтехимической, нефте- и газоперерабатывающей промышленности, при хранении, переработке растительного сырья и продуктов его переработки, в других отраслях промышленности, где получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, перевозятся и уничтожаются опасные вещества;
4) промышленной безопасности магистральных нефте-, газо- продуктопроводов, систем газоснабжения природными и сжиженными углеводородными газами, используемыми в качестве топлива;
5) промышленной безопасности подъемных сооружений, паровых и водогрейных котлов, оборудования, работающего под давлением, трубопроводов пара и горячей воды, а также технических устройств и оборудования, предназначенных для применения на опасных производственных объектах;
6) безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики;
7) безопасности при перевозке опасных грузов на территории опасных производственных объектах;
9) безопасности сложных технических систем и комплексов, объединяющих опасные производственные объекты нескольких категорий.
т.е. за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией оборудования, зданий и сооружений электрических и тепловых установок, электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций и потребителей тепловой и электрической энергии.
Контролю и надзору подлежат виды деятельности, связанные с выполнением строительных, монтажных, наладочных, ремонтных работ, проведением испытаний и измерений на электро- и теплоустановках; с техническим обслуживанием и эксплуатацией электроустановок (в том числе собственных).
Являясь администратором поступлений в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду, государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, денежных взысканий (штрафы) за нарушение заокнодательства в области охраны окружающей среды, экологической экспертизы, промышленной безопасности, охраны недр и требований безопасности при эксплуатации электрических и тепловых установок и сетей, сумм по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде (если природный объект, которому причинен вред, находится в общем пользованиит), осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты их .
4 . Основные нормативные документы, регламентирующие контрольно-надзорную деятельность Управления :
- Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. № 116-ФЗ;
- Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.97г. № 117-ФЗ;
- Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ;
- Федеральный закон «Об электроэнергетике» от 26.03.2003г. № 35-ФЗ;
- Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31.03.1999г. № 69-ФЗ;
- Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.02г. № 7-ФЗ;
- Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995г.№ 174-ФЗ;
- Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» от 4.05.1999г. № 96-ФЗ;
- Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ;
- Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 23.02.1995г. № 26-ФЗ;
- Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г . № 69-ФЗ;
- Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8.08.2001 г. № 128-ФЗ;
- Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 8 августа 2001 г . № 134-ФЗ;
- Водный кодекс Российской Федерации от 18.10.1995 г. № 167-ФЗ;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ;
- Трудовой кодекс Российской Федерации № 197-ФЗ от 30.12.2001г.;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004г. № 190-ФЗ;
- Федеральный закон «О Федеральном бюджете на 2006г.» от 23.12.2004г. № 189-ФЗ;
- Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 23.12.2004 г.;
- «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ;- Положение «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. № 401;
- Положение «Об Управлении по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Татарстан (Татарстан), утвержденное приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22.11.2004 г. № 222 (РД-02-43-2004);
- Положение о надзорной и контрольной деятельности в системе Госгортехнадзора России (РД 04-354-00), с изменениями и дополнениями (РДИ 04-416(354)-01, утв. приказами Госгортехнадзора России от 26.04.2000 N 50, от 17.07.2001 № 95
- Инструкция по проведению мероприятий по контролю при осуществлении государственного энергетического надзора за оборудованием, зданиями и сооружениями электрических и тепловых установок, электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций и потребителей тепловой и электрической энергии, утв. Госэнергонадзором РФ от 26.112001г.
- Положение об организации и осуществлении контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий по видам деятельности, лицензирование которых отнесено к полномочиям Госгортехнадзора России (РД 04-578-03), утвежден приказом Госгортехнадзора России от 02.06.2003г. № 107 (зарегистрирован Минюстом России 19.06.2003, рег. N 4750);
- Положение о порядке выдачи разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах (РД 03-485-02);
- нормативными правовыми актами и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, перечень которых утвержден приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.03.2005 № 173 (приложение № 1).
5. Виды, осуществляемых проверок их периодичность и продолжительность.
Наименование показателей |
Виды контрольно-надзорной деятельности |
В области промышленной безопасности (технологический надзор)* |
Энергетический надзор |
Экологический Контроль |
Виды проверок |
Обследования: Комплексные Целевые Оперативные Лицензионный контроль |
Комплексная Тематическая Общая проверка по единой программе Внеплановая |
Комплексная Целевая Оперативная (внеплановая) |
Продолжитель-ность проведения проверок |
Оперативное обследование - в течение одного дня; Продолжительность целевого обследования одного предприятия или производственного объекта, как правило, не должна превышать 2-3 дней. Как правило, продолжительность комплексного обследования не должна превышать 7-10 дней |
Все проверки - в соответствии с установленными нормативами времени, но продолжительностью не более 1 месяца (2-х в исключительных случаях) |
Все проверки - не более 1 месяца (2-х в исключительных случаях) |
Периодичность |
Не установлена |
Не чаще 1 раза в 2 года |
Не чаще 1 раза в 2 года |
Содержание проверок |
оперативное - проверка состояния промышленной безопасности и охраны недр, по намеченному маршруту;
целевое - проверка по одному из вопросов обеспечения промышленной безопасности и (или) охраны недр, в одной или неск. подконтр. организациях;
комплексное - проверка деятельности подконтр. организации по всему комплексу вопросов обеспечения промыш. безопасности и охраны недр;
контрольные проверки
|
Комплексной и тематической проверке подлежат организации с установленной или присоединенной мощностью электр. установок 750 кВА и выше и (или) тепловых установок 1 Гкал/час и выше. Комплексная проверка предусматривает проведение мероприятий контроля по всем темам одновременно, в том числе и теме рационального и эффективного использования топливно-энергет. ресурсов Организации, имеющие мощности ниже указанных величин, подлежат общей проверке по единой программе. Внеплановые проверки - контроль за исполнением предписаний, при угрозе возникновения аварийных ситуаций, угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, обращении граждан, юр. лиц и инд. предприятий. |
Целевая проверка- по одному или нескольким вопросам экологической безопасности Комплексная проверка – по всем вопросам входящим в компетенцию Управления в области экологической безопасности Совместная проверка - при участии иных органов осуществляющих госконтроль |
Кем проводится |
Целевое обследование проводится группой инспекторов с участием соответствующих специалистов и, как правило, под руководством начальника подразделения территориального органа, его заместителя или специально назначенного работника |
Комплексная проверка проводится комиссией под председательством, как правило, зам. начальника Управления Тематическая проверка может проводиться комиссией, несколькими или одним инспектором. Общая проверка проводится одним или двумя инспекторами. |
Не установлено |
Порядок проведения проверок |
Распорядительный документ на проведение обследований не оформляется, за исключением случаев, касающихся проведения мероприятий по лицензионному контролю.
По результатам оперативной проверки выдаются предписания.
В ходе проверки инспекторы могут самостоятельно выдавать предписания.
По окончании целевого обследования выдается обобщенное предписание или акт-предписание за подписью руководителя проверки, который обсуждается на совещании в проверяемой организации По результатам комплексного обследования выдается обобщенное предписание и акт-предписание. Результаты комплексной проверки, как правило, рассматриваются на заседании совета территориального органа |
Проверка проводится на основании распоряжения. Программа мероприятий по контролю организации должна быть утверждена начальником Управления или его заместителем. Составляется Акт- предписание в 2 экз. в срок не более 10 дней после окончания осмотра и сбора информации. Все акты должны быть зарегистрированы в порядке установленным Управлением. Протокол о нарушениях Постановление |
Проверка проводится на основании распоряжения. |
* - в соответствии с Положением о надзорной и контрольной деятельности в системе Госгортехнадзора России, утв. Приказом Госгортехнадзора от 28.04.2000г. № 50
** - в соответствии с Инструкцией по проведению мероприятий по контролю при осуществлении государственного энергетического надзора за оборудованием, зданиями и сооружениями электрических и тепловых установок, электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций и потребителей тепловой и электрической энергии, утв. Госэнергонадзором от 26.11.2001 г.
*** - ФЗ № 134-ФЗ, действующих подзаконных актов нет
Кроме того, Управлением осуществляется комплексная проверка деятельности поднадзорных организаций по всем вопросам, входящим в компетенцию Управления, в т.ч.:
-в области экологической безопасности
-в области промышленной безопасности
- в области энергетического надзора.
Порядок проведения контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты поступающей в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду (бюджетный контроль) отдельным документом не установлен , не подпадает под действие Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 8.08.01 г. № 134-ФЗ. Осуществляются камеральные и выездные проверки.
6 . Форма распоряжения на проведение мероприятий по государственному экологическому контролю, утвержденная приказом Управления от 14.06. 2005 года № 110/п прилагается.
7. Проведение проверок осуществляется в соответствии с перечисленными выше нормативными документами.
8. Полномочия по выемке документов и предметов :
При осуществлении экологического контроля:
В соответствии со ст. 27.10 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ от 30.12.2001 г. должностные лица органов, осуществляющих государственный экологический контроль имеют право на изъятие вещей, являющихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов. В случае необходимости при изъятии вещей и документов применяется фото и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
9. Оформление результатов проверки:
Оформляются предписания, акты предписания, при обнаружении нарушений, подпадающих под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - протоколы об административных правонарушениях.
11. Возможные санкции за выявленные нарушения, порядок наложения и размеры штрафов:
За выявленные нарушения установлена административная, имущественная, дисциплинарная, уголовная ответственность.
12. Права субъекта малого предпринимательства, порядок сроки и способы обжалования решения организации:
В области экологического и энергетического надзора в соответствии с ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. В области надзора за промышленной безопасностью в соответствии с Административным кодексом Российской Федерации.
13. В случае неправомерных действий представителей Управления обращаться:
ДОЛЖНОСТЬ
|
Ф.И.О.
|
СЛУЖЕБНЫЙ ТЕЛЕФОН
|
Руководитель Управления
|
Петров
Борис Германович
|
(8-843) 231-17-71,
231-17-77
Petrov@technadzor.ru
|
Заместитель руководителя
|
Черенков Александр Владимирович
|
(8-843) 231-17-65
|
Заместитель Руководителя
|
Приданников
Сергей Петрович
|
(8-843) 299-72-94
|
Заместитель руководителя
|
Данилов
Андрей Семенович
|
(8-843) 231-17-88
|
Начальник технического отдела
|
Валеев
Ильдус Кутдусович
|
(8-843) 231-17-31
valeev@technadzor.ru
|
Начальник финансово-экономического отдела
|
Султанова
Эльвира Халяфовна
|
(8-843) 231-17-14
|
Начальник отдела делопроизводства, кадров и спецработы
|
Якимова
Елена Сергеевна
|
(8-843) 231-17-29
Kadry@technadzor.ru
|
Начальник межрегионального отдела по горному надзору
|
Алимов
Равиль Кабирович
|
(8-843) 231-17-16
|
Начальник отдела по надзору в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности
|
Набиев
Ильгиз Файзиевич
|
(8-843) 231-17-35
Neft@technadzor.ru
|
Начальник отдела по надзору за подъемными сооружениями и оборудованием, работающим под давлением
|
Сухарев
Сергей Владимирович
|
(8-843) 231-17-04
Oborud@technadzor.ru
|
Начальник отдела по газовому надзору
|
Григорьев Николай Самуилович
|
(8-843) 231-17-33
Gas@technadzor.ru
|
Начальник отдела по надзору на взрывоопасных объектах хранения и переработки зерна
|
Шамсеев
Ривгат Рахманович
|
(8-843) 231-17-36
|
Начальник отдела по надзору за проектно- конструкторскими работами и изготовлением оборудования для химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств
|
Халиуллин Роберт Абдуллович
|
(8-843) 231-17-20
Proekty@technadzor.ru
|
Начальник отдела по надзору за электростанциями, электрическими сетями электроснабжающих организаций и гидротехническими сооружениями
|
Саттаров
Наиль Вагизович
|
(8-843) 292-72-19
sattarov@telecet.ru
|
Начальник отдела по надзору за электрическими и тепловыми установками промышленных потребителей
|
Батраков Николай Александрович
|
(8-843) 299-72-93
|
Начальник отдела по надзору за электрическими и тепловыми установками непромышленных потребителей
|
Зарипов
Марс Миннеханович
|
(8-843) 299-71-02
|
Начальник отдела государственного экологического контроля, нормирования и администрирования платежей
|
Погодин Андрей Владимирович
|
(8-843) 264-65-50
control@technadzor.ru
|
Начальник отдела государственной экологической экспертизы
|
Хабибуллин
Вильдан Фарукович
|
(8-843) 231-17-18
Expert@technadzor.ru
|
Начальник Альметьевского отдела по надзору за магистральными трубопроводами
|
Валиев
Наиль Мударисович
|
(8-8553) 39-61-59
|
Начальника Нижнекамского территориального отдела
|
Заляев
Ильсур Ильгамович
|
(8-8555) 31-58-96
|
Начальник Челнинского территориального отдела
|
Бычков
Николай Петрович
|
(8-8552) 46-25-89
|
Начальник Альметьевского территориального отдела
|
Абдуллин
Миассар Газизуллович
|
(8-8553) 25-55-70
|
Начальник Лениногорского территориального отдела
|
Нуруллин
Тагир Камилович
|
(8-85515) 6-13-08
|
Начальник Бугульминского территориального отдела
|
Жирнов Алексей Николаевич
|
(8-855514) 3-38-28
|
Начальник Чистопольского территориального отдела
|
Одушев Анатолий Николаевич
|
(8-84342) 5-43-10
|
|